25 апреля Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «На вело, мото и мопеде заедем в лето без трагедий!», ориентированный на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесного транспорта.
С наступлением благоприятной погоды на улицах г. Минска появляется огромное количество мотоциклистов, водителей мопедов, скутеров, велосипедистов. Их появление на дорогах в свою очередь ознаменует собой начало нового сезона двухколесного транспорта.
Во избежание несчастных случаев с участием данной категории лиц, столичная Госавтоинспекция напоминает о самом важном – неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения всеми его участниками.
Велосипедистам стоит помнить! Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
При этом:
- выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
- колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
- при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
Особую угрозу для всех велолюбителей несет темное время суток. Так, согласно ПДД, при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно ПДД, при пересечении проезжей части велосипедист вправе не спешиваться! Но при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
При этом, лицам моложе 14 лет запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять велосипедом на дороге. Пока не исполнилось 14 лет, кататься на велосипеде разрешено только в специально отведенных местах (пешеходных и жилых зонах, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек) и пересекать проезжую часть необходимо предварительно спешившись.
При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество перед другими транспортными средствами.
Не менее важной для безопасности велосипедиста является велоэкипировка. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы. Конечно же, это не решит всех возможных проблем на дороге, но существенно снизит получение возможных травм.
Что касается перевозки детей на велосипеде, то это разрешено только в возрасте до 7 лет и только в велосипедном шлеме на дополнительном специально оборудованном сиденье, фиксирующем ноги ребенка.
Те, кто управляет мотоциклом, должны двигаться с постоянно включенным ближним светом фар. Не лишним для мотоциклиста будет специальная экипировка, которая в случае ДТП поможет избежать травм при падении. Обязательны своевременная регистрация транспортных средств и прохождение государственного технического осмотра. Также недопустимо садиться за руль мототранспорта лицам, не имеющим водительского удостоверения соответствующей водительской категории либо в состоянии опьянения.
Основными нарушениями правил дорожного движения среди мотоциклистов являются: нарушение установленных скоростных режимов, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил маневрирования.
Что же касается пассажиров, перевозимых на мотоцикле или мопеде, – они должны быть в застегнутых мотошлемах, а ехать в нетрезвом состоянии им и вовсе запрещено (кроме бокового прицепа к мотоциклу)!
В случае нарушения этих требований к ответственности могут быть привлечены как сам водитель, так и пассажир. За управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами предусмотрен штраф до 1 базовой величины.
Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
За управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким транспортным средством, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке) предусмотрен штраф от 5 до 10 базовых величин.
Запрещается управлять на дороге велосипедом лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
Уважаемые участники дорожного движения, не забывайте про культуру поведения на дороге. Дорога — не место для соревнований и самоутверждения. Не забывайте, что безопасное движение требует взаимной вежливости, а не состязания.
Старший инспектор по АиП ОГАИ Первомайского РУВД г.Минска
Ирина Кавецкая
Обзор происшествий
🚨 18 апреля 52-летний водитель автомобиля «BMW», двигаясь по улице Немига, при повороте на улицу Коллекторную не предоставил преимущество и совершил наезд на 29-летнего велосипедиста, пересекавшего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Велосипедист доставлен в учреждение здравоохранения для обследования.
🚨 17 апреля около 20:30 30-летний водитель мотоцикла «BMW», двигаясь по улице Ленина, вблизи дома №5 по улице Октябрьской при торможении не справился с управлением, в результате чего совершил наезд на бордюрный камень и припаркованный у края проезжей части автомобиль «Toyota». Мотоциклист доставлен в учреждение здравоохранения.
🚨 4 апреля 47-летний водитель автомобиля «Toyota», двигаясь по проспекту Дзержинского, вблизи дома №34 при перестроении не предоставил преимущество и совершил столкновение с двигавшимся попутно мотоциклом «Suzuki». 39-летний мотоциклист доставлен в учреждение здравоохранения.
🚨 1 апреля около 20:30 78-летний водитель автомобиля «Nissan», двигаясь по проспекту Газеты «Звезда», при повороте налево на улицу Алибегова не предоставил преимущество и совершил наезд на 12-летнего велосипедиста, пересекавшего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Примечательно, что школьник двигался на велосипеде без сопровождения совершеннолетних лиц. Ребенок был доставлен в учреждение здравоохранения для обследования.
🚨 2 марта около 19:15 42-летний водитель автомобиля «Fiat», двигаясь по улице Янки Брыля, при повороте направо на улицу Михаловскую не предоставил преимущество и совершил наезд на 14-летнего велосипедиста, пересекавшего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Ребенок был доставлен в учреждение здравоохранения для обследования.